Для будущих первоклассников

 

Скоро в школу!


Уважаемые родители, будущих первоклассников!
Для вас в блоге открыта специальная страница, на которой будут размещаться материалы, советы, рекомендации о подготовке будущих первоклассников к школе. 

О подготовке к школе

Как подготовить к школе дошкольника? Что нужно делать, а чего следует избегать? Об этом и многом другом можно прочитать Здесь

Что мы знаем о физиологической готовности к школе? В этой статье рассказывается о том, как проверить физиологическую готовность к школе у вашего ребенка. ЧИТАТЬ


Для тех, кто учится читать

Нашла интересный опыт обучения чтению. Советую прочитать родителям, которые хотят научить своего ребенка читать, но не знают, как это правильно сделать.
1 часть - читать, 2 часть - читать 

Играемся

Сайт с играми, пазлами, раскрасками, кроссвордами для будущих первоклассников ЗДЕСЬ.


Развиваем мелкую моторику руки

Скоро в школу. Мелкая моторика


  Прошло уже несколько занятий "Школы будущего первоклассника". Дети с удовольствием ходят на эти занятия. Мы очень много рисуем, раскрашиваем, обводим. 
  На что при этом обращает внимание педагог? На то, как ребенок может управлять свой рукой, насколько аккуратно он выполняет такие задания, насколько твёрд его почерк, каков характер линий, как выглядит раскрашенный рисунок и т. п. Все эти данные характеризуют, насколько развита мелкая моторика руки ребенка, т. е. его мелкая мускулатура. 
   К сожалению, не все дети могут порадовать педагога. Что же делать? Как можно подготовить руку ребенка к школе? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Для развития мелкой моторики руки существует множество упражнений и игр, которые можно легко организовать дома самим родителям:
  • пальчиковая гимнастика;
  • массаж ручек ребенка;
  • рисование и раскрашивание картинок;
  • лепка из пластилина, теста и глины;
  • бумажная пластика (вырезание, сгибание  и наклеивание фигур из бумаги);
  • поделки из природного материала;
  • конструирование;
  • завязывание и развязывание шнурков, веревочек, лент;
  • застегивание и растёгивание пуговиц и кнопок;
  • нанизывание на леску бусинок, пуговиц, шариков и т. п.;
  • плетение из шнуров, ниток;
  • рукоделие: вышивание, вязание и т. п.;
  • игры с песком: лепка куличиков, постройка замков и т. п.;
  • разыгрывание сценок в теневом театре;
  • игры в мелкий мяч, кубики, мозаика и др;
  • перебирание крупы, фасоли, гороха. 
Значение развития мелкой моторики:

1.​ Повышают тонус коры головного мозга.
2.​ Развивают речевые центры коры головного мозга.
3.​ Стимулируют развитие речи ребенка.
4.​ Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.
5.​ Способствуют улучшению артикуляционной моторики.
6.​ Развивают чувство ритма и координацию движений.
7.​ Подготавливают руку к письму.
8.​ Поднимают настроение ребенка.


РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ (ПАЛЬЦЕВОЙ) МОТОРИКИ

    Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.
  Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребенка будет прекрасно развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет недостаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребенка в комплексе: много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые малыши обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук.
   Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

    В книжных магазинах в настоящее время предлагается большое количество разнообразных тетрадей, наборов для ручного творчества, конструкторов, разных видов пластилинов и др. для материалов для развития ребенка. Не пожалейте времени, чтобы позаниматься с ребенком. У вас ещё есть время, чтобы подготовиться к школе. 

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу

О том как можно развивать мелкую моторику руки дошкольника можно прочитать ЗДЕСЬ

Зачем нужно развивать внутреннюю речь ребёнка

О том как важна внутренняя речь для ребенка можно прочитать ЗДЕСЬ

Как правильно выбрать портфель первокласснику
Должно быть удобно, не должно вредить здоровью. Что делать?  ЗДЕСЬ

Рабочее место школьника. Советы родителям

Скоро в школу. Рабочее место школьника


  Через месяц начнется новый учебный год. Школьники отправятся по классам, где у каждого будет своё рабочее место. Рабочее место школьника должно соответствовать требованиям СанПин. В школах об этом заботятся и стараются, чтобы оно было удобным и правильным. А что происходит дома? Всегда ли у ребенка есть свой рабочий стол, уголок, место, где он играет и учиться. 



   Сегодня мне хотелось бы напомнить о том, как правильно обустраивать рабочее место для школьника дома. Конечно, здесь следует учитывать, что жилищные условия у всех разные. Но не стоит забывать о том, что на желание учиться, особенно у будущих первоклассников обстановка, место, вещи оказывают огромное влияние. Нам всем очень хочется, чтобы желание учиться у детей было всегда. Поэтому наши рекомендации не будут излишними.

Выбираем место для рабочего стола.

Здесь вариантов может быть великое множество. Но стоит рассмотреть некоторые из них с точки зрения удобства и правильности.
  • в кухне. Можно, но не нужно. Кухня место общественное, не всегда чистое и не предназначенное для того, чтобы там лежали учебники и тетради. Поэтому, если даже кухня и большая, то не стоит ставить туда стол. Ребёнку там сосредоточиться будет сложно.
  • у дверей. Здесь тоже не стоит ставить рабочий стол. Он будет мешать при выходе или входе. Психологический дискомфорт тоже обеспечен.
  • под двухъярусной кроватью. Такой вариант очень часто используют родители. Вроде бы удобно, но психологи говорят о том, что в таком пространстве ребенок чувствует себя дискомфортно. И взрослому там тоже не поместиться, места очень мало.
  • по центру комнаты. Здесь ваш ребенок тоже чувствует себя не защищенным. Не стоит выставлять его на всеобщее внимание.

   Тогда, где правильно можно разместить рабочее место. Самое лучшее место у окна. На окнах шторы, которые помогут регулировать солнечный свет. Обязателен дополнительный свет (лампа). располагаем её правильно, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Правша - слева, левша - справа. Подальше от телевизора. Он вообще не должен находиться рядом. Иначе ребенок будет отвлекаться, "косить взгляд". А от этого портится зрение. Лучше, если у ребенка отдельная комната, но если её нет, то стоит отгородить рабочий стол ребенка этажеркой или другой мебелью. Это создаст эффект укромности, уютности, своего пространства.

  Теперь поговорим о мебели. Понятно, что если нет места, то стоит подумать о том, как приспособить стол, чтобы он не мешал. Хорошо, если папа умелец, тогда он сможет сделать его откидным, угловым, продолжением подоконника и т. п.
Мебель должна соответствовать определенным критериям.

  • Необходимое пространство под столом: ширина — от 50-ти см, глубина — от 45 см.
  • Пространство рабочей поверхности: ширина — 125-160 см, глубина — от 60-70 см.
  • Край стола — на уровне детской груди. При работе за столом ножки ребенка должны находиться под прямым углом, на стол малыш должен опираться локтями, а коленки не должны упираться снизу в столешницу.
  • Если стол слишком высокий, выбирайте подходящий стул.
  • Ножкам нужен упор — они не должны болтаться в воздухе. Не забывайте о подставке для ног.
  • Материал стола — исключительно экологичный (включая лакокрасочную поверхность).
Таблица размеров:
  • При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.
  • При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.
  • При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.
  • При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.
  • При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.
  • При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.
Выбираем стул!
Что покупать — стул или кресло?
Безусловно, кресло гораздо удобнее: оно регулируется по высоте и углу наклона спинки, а на отдельных моделях даже присутствуют подставки для ног.
Но критерии выбора, независимо — стул это или кресло — будут одинаковы:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Если это кресло — выбирайте предмет мебели с ортопедическими функциями.
  • Высокая устойчивость.
  • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).
  • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!

    Что ещё должно быть на столе и рядом с ним. Во-первых, удобные места для хранения книг, тетрадей, учебных принадлежностей. Это полки, этажерки, выдвижные ящики. Все должно быть в прямой доступности, чтобы ребенку не надо было высоко тянуться или куда-то залезать.
На столе должна быть подставка для книг. Это сохраняет зрение ребенка. 
   Что касается компьютера, то здесь родители должны понимать, что он не должен занимать все рабочее пространство стола. Компьютер - это инструмент для работы. Ребенку стоит это внушать сразу, как только компьютер появиться в доме. Надо сразу учить на нем правильно РАБОТАТЬ. Дети должны понимать его предназначение, знать правила безопасной работы , соблюдать временные рамки работы. Если, родители обращают на это внимание и контролируют "общение с компьютером", то большой опасности он не представляет. Если ребенок общается с компьютером самостоятельно, столько, сколько захочет и тогда, когда захочет, то здесь можно не сомневаться в том, что компьютером рано или поздно "станет его врагом".  Поэтому здесь сами родители должны решить вопрос о присутствии компьютера или ноутбука на столе ребенка. 

Как выбрать лампу?
Основные критерии:

  • Свет должен быть максимально близким к естественному. Выбираем лампу с желтым светом — лампу накаливания 60-80 ватт. Не экономьте на зрении ребенка — энергосберегающие лампочки с белым светом не подойдут! Лампочки галогеновые для малыша слишком яркие — их приобретать не стоит.
  • Люминисцентные также не вариант — их невидимое глазу мерцание утомляет зрение.
  • Помимо собственной лампы, естественно, должно присутствовать и общее освещение комнаты, иначе зрение ребенка будет садиться очень быстро. Это может быть люстра, бра, дополнительные светильники.
  • Конструкция настольной лампы ребенка. Основные требования: минимум элементов. У ребенка не должно появиться желание разобрать лампу или поиграть с ней. Поэтому лампы в виде игрушек для первоклашек не подойдут. Нежелательны и различные элементы декора в виде хрусталя и пр. Они создают блики, что негативно отражается на зрении.
  • Безопасность. Лампа должна быть ударопрочной. Чтобы ребенок, играя, случайно не разбил ее и не поранился.
  • На лампе должен присутствовать абажур (лучше желтого или зеленого цвета), чтобы свет не ослеплял ребенка.
  • Желательно, чтобы конструкция лампы позволяла изменять угол ее наклона, а основа лампы тщательно закреплялась на столе с помощью кронштейна.

   Вариантов оформления школьного уголка в Интернете много. 

Можно выбрать удобный для вашего пространства комплект и заказать в мастерской. Можно использовать собственные возможности, материалы и инструменты. Самое главное, чтобы к началу нового учебного года у вашего школьника было свое место. Будущему школьнику нужно рассказать и показать, что, где лежит, как он должен прибирать свой рабочий стол, как он должен на нем расставлять свои вещи. Малышу должно быть удобно и комфортно, и тогда он будет хотеть учиться за такой мебелью, в окружении таких вещей. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий